Русский ампир в архитектуре
И только одна страна-победительница - Россия добровольно приняла "стиль
Империи". Еще до начала Отечественной войны 1812 г. архитекторы
Персье и Фонтен, с разрешения Наполеона, через французского посла в
Петербурге, посылали российскому императору Александру I альбомы с видами
"всего замечательного, что строилось в Париже".

Персье Шарль
Сам Наполеон присылал Александру описания своего итальянского и египетского
походов с гравюрами.
Персье и Фонтен, после поражения французской Империи стремились на
русскую службу, но Александр предпочел им О. Монферрана, тогда никому
неизвестного, будущего создателя грандиозного Исаакиевского собора в
Петербурге.


Создателем стиля петербургского ампира считается "русский итальянец"
К.Росси, он и смягчил своим русско-итальянским вкусом излишнюю жесткость
наполеоновского стиля. Другим видным архитектором этого же стиля был
В. Стасов.
К. Росси

Стасов
Франция в русском классицизме XVIII века
Петр Великий прожил 44 дня в Париже в 1717 году. С этого времени ведут
свое начало франко-русские архитектурные связи. По существу их развитие
представляет внедрение стилевых принципов классицизма в ментальность
и художественную практику русских зодчих.
Царь захотел создать у себя «огород», не хуже версальского».
Жан-Батист Леблон был приглашен в Россию. Его идеи повлияли на обликСтрельни
и Петергофа.

Стре́льна — посёлок в России. Расположен на южном берегу
Финского залива. Численность населения составляет 12 751 чел.
В начале XVIII векаПётр I задумал создать здесь загородную резиденцию,
«русскую Версалию. В1797 годуПавел Первый подарил её своему второму
сыну — великому князю Константину Павловичу, благодаря чему большой
дворец и парк получили название, сохранившееся до сих пор.



Константиновский дворец


Дворец Петра I
Леблон недолго прожил в Петербурге. В 1718 году он умер от оспы. Однако
благодаря французскому архитектору Россия познакомилась с европейским
классицизмом в его самом рафинированном варианте. Пространственный размах
и изысканность регулярных композиций способствовали формированию стиля
русского императорского барокко и позволили впоследствии легко перейти
к классицизму.