Фотография Фотожурнализм

зрелые vibragame веб чат секс

Является ли фотография искусством? То, что мы до сих пор задаемся этим вопросом, свидетельствует о продолжении споров на эту тему. Ответы менялись с изменением определения искусства и его понимания. Конечно, сама по себе фотография — лишь средство наподобие масляной краски или пастели, используемое для создания произведений искусства, но она не имеет права претендовать на принадлежность к искусству

Основатели фотографии В 1822 году французскому изобратателю Жо- зефу Нисефору Ньепсу (1765—1833) впервые удалось получить устойчивое фотографическое изображение, хотя первый сохранившийся экземпляр фотографии был сделан четыре года спустя. Фотография пережила целый ряд быстрых преобразований, включая изобретение более совершенных объективов, стеклянных пластинок для негативов и новых химических процессов, которые обеспечили появление более чувствительных эмульсий и более стабильных изображений Подобно литографии, изобретенной лишь в 1797 году, фотография удовлетворила растущую потребность среднего класса в получении самых разнообразных изображений. К 1850 году значительная часть буржуа стала заказывать свои портреты, и именно в жанре портрета фотография была с радостью принята всеми

Стереофотография Ранние фотографии отражали взгляды и темперамент романтизма, да, по-существу, и весь XIX век характеризуется неутомимой любознательностью и твердой уверенностью, что возможны любые открытия.

Фотожурнализм Основой для развития фотографии явилось зародившееся в XIX веке ощущение, что настоящее — это история, которая вершится на наших глазах.

Курбе и реализм. Курбе родился в деревне Орнанс недалеко от франко-швейцарской границы и всегда гордился своим крестьянским происхождением. По политическим взглядам он был социалистом, а в искусстве в начале сороковых годов XIX века выступил как романтик необарочного направления.

Реализм и импрессионизм В 1849 году, когда Курбе выставил «Дробильщиков камней» — первое полотно, полностью отражающее его реалистическую программу — разразился скандал.

Густав Курбе. «Мастерская художника. Реальная аллегория, определяющая семилетний период моей художественной жизни». 1854—55 г. Холст, масло. 3,6 х 5,79 м. Музей д'Орсэ. Париж

Мане и «революция красочного пятна». «Мастерская» Курбе помогает нам лучше понять другую картину, вызвавшую еще большее возмущение публики, а именно, «Завтрак на траве» Эдуарда Мане

Джорджоне и Тициан (1478-1510) (1477-1576) Оба великих мастера являются и созидателями новой итальянской манеры, в которой впервые в живописи появляется «импасто», т. е. значительная корпусность краски. Первые свои произведения Джорджоне писал по белому грунту. Прекрасным образцом живописи этого времени нужно считать картину «Юдифь», находящуюся в галерее Эрмитажа. Изумительный по красоте тон картины достигнут приемом Рожера Ван-дер-Вейдена, но, и здесь уже видны зачатки новой своеобразной итальянской манеры.

Огюст Ренуар. «Le Moulin de la Gallette» («Мулен де ла Галетт») 1876 г. Холст, масло. 130,8 х 175,3 см. Музей д'Орсэ. Париж

Моне и импрессионизм. Термин «импрессионизм» родился в 1874 году, после того, как один из насмешливо настроенных критиков ознакомился с картиной Клода Моне (1840—1926), носившей название «Впечатление. Восход солнца», и к Моне этот термин, несомненно, подходит больше, чем к Мане. Среди импрессионистов было немало очень одаренных женщин. С самого начала в их группу вошла Берта Моризо (1841—1895). В 1877 году к импрессионистам присоединилась американская художница Мэри Кэссет «Купанье». 1891 г. Холст, масло. 100,3 х 66 см. Институт искусств. Чикаго. Собрание Роберта А. Уоллера

На главную